Выбрать страницу

Информация о структуре и органах управления ДОУ

Структура управления

Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения создана соответствующая система управления.

Управляющая система состоит из 2-х структур:

1 структура – общественное управление:

        Совет педагогов

       общее собрание трудового коллектива

      родительский комитет ДОУ

Деятельность общественного управления регламентируется   соответствующими положениями ДОУ. 2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

  • уровень управления – заведующий ДОУ.
  • уровень управления – заместитель заведующей по УВР, заместитель заведующей по АХЧ, врач-педиатр, медсестра, педагог –психолог, учитель-логопед. Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, обслуживающий персонал).
  • уровень управления — осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Схема структурного управления

Организационная структура направлена на обеспечение развития учреждения. Способствует децентрализации управления, передачи части функций на тактический и оперативный уровень субъектов управления.

Согласно Уставу МБДОУ №5 управление его деятельностью   осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации, на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ №5 осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Деятельность структурных подразделений в МБДОУ №5

Структурное подразделение ДОУ Цели, задачи, содержание деятельности Члены структурного подразделения Взаимодействи е с другими структурными подразделениями

ДОУ

Административны

й совет

Системный анализ, координация, контроль за эффективностью деятельности ДОУ, создание необходимых условий в соответствии с ОТ и ТБ. Осуществление взаимосвязи с вышестоящим руководством, родителями, учреждениями социума, контролирующими органами. Укрепление материально- технической и методической базы учреждения. Заведующий, зам. зав. по УВР, зам. зав. по АХЧ, врач-педиатр, медсестра Все структурные подразделения
Педагогический совет  Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию РФ. Утверждение годового плана работы и программного развития

ДОУ. Обсуждение  и

Заведующий

 

Зам. зав. по УВР

 

Специалисты

 

Воспитатели

 

Административный совет

 

Творческие группы

 

ПМПк

 

 

 

выполнение государственного образовательного стандарта.Повышение уровня воспитательнообразовательной работы с дошкольниками.Внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи.
Творческие группы по приоритетным направлениям      Оказание помощи в организации воспитательнообразовательной работы, творческой активности педагогов.Внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми. Специалисты и

воспитатели ДОУ

 

Педагогический совет
Родительский комитет Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями. Родители от групп Административный совет

 

Педагогический совет

 

 

Осуществление помощи ДОУ в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований администрации.
 Общее собрание трудового коллектива Осуществление общего руководства ДОУ. Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственнообщественных принципов. Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ. Все работники ДОУ Административный совет

 

 

ПМПк Взаимодействие специалистов ДОУ для психолого-медикопедагогического сопровождения воспитанников.Определение и разработка индивидуального маршрута оздоровления и развития каждого ребенка. Заведующий

Зам. зав. по УВР

Педагог-психолог

Медсестра

Учитель-логопед

Воспитатель

 Административный советПедагогический совет

 

Комиссия по охране труда Разработка программы  по улучшению условий

ОТ;

Контроль за

Представители работодателя Административный советСобрание трудового коллектива

 

соблюдением нормативных актов; Организация профилактической работы по улучшению условий труда.

 

 

Созданная структура управления меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

Модель управления:

Чтобы управление образовательной программой было успешным, в МБДОУ  необходимо была построена модель

взаимодействия функциональных структур дошкольного учреждения:

1.Руководство МБДОУ №5 осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством Российской Федерации

2.Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией

3.В МБДОУ №5 соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

  • имеется номенклатура дел
  • регистрируется входящая и исходящая документация
  • осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций) — распределены обязанности между администрацией ДОУ
  • имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей
  1. В ДОУ имеется нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:
  • Устав МБДОУ №5
  • договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ

Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел МБДОУ №5

  1. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

В МБДОУ №5 существует определенная стратегия и тактика             развития:

  • осуществляется перспективное планирование
  • осуществляется оперативное планирование
  • воспитатели имеют перспективные и календарные планы по обучению и   воспитанию детей
  • специалисты имеют тематические планы
  • работа педагогов (воспитателей и специалистов) осуществляется на основе координации их деятельности
+ Положение о педсовете
+ Положение о попечительском совете
+ Положение о родительском комитете
+ Положение об общем собрании