Информация о структуре и органах управления ДОУ
Структура управления
Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения создана соответствующая система управления.
Управляющая система состоит из 2-х структур:
1 структура – общественное управление:
Совет педагогов
общее собрание трудового коллектива
родительский комитет ДОУ
Деятельность общественного управления регламентируется соответствующими положениями ДОУ. 2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
- уровень управления – заведующий ДОУ.
- уровень управления – заместитель заведующей по УВР, заместитель заведующей по АХЧ, врач-педиатр, медсестра, педагог –психолог, учитель-логопед. Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, обслуживающий персонал).
- уровень управления — осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Схема структурного управления
Организационная структура направлена на обеспечение развития учреждения. Способствует децентрализации управления, передачи части функций на тактический и оперативный уровень субъектов управления.
Согласно Уставу МБДОУ №5 управление его деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ №5 осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Деятельность структурных подразделений в МБДОУ №5
Структурное подразделение ДОУ | Цели, задачи, содержание деятельности | Члены структурного подразделения | Взаимодействи е с другими структурными подразделениями
ДОУ |
Административны
й совет |
Системный анализ, координация, контроль за эффективностью деятельности ДОУ, создание необходимых условий в соответствии с ОТ и ТБ. Осуществление взаимосвязи с вышестоящим руководством, родителями, учреждениями социума, контролирующими органами. Укрепление материально- технической и методической базы учреждения. | Заведующий, зам. зав. по УВР, зам. зав. по АХЧ, врач-педиатр, медсестра | Все структурные подразделения |
Педагогический совет | Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию РФ. Утверждение годового плана работы и программного развития
ДОУ. Обсуждение и |
Заведующий
Зам. зав. по УВР
Специалисты
Воспитатели
|
Административный совет
Творческие группы
ПМПк
|
выполнение государственного образовательного стандарта.Повышение уровня воспитательнообразовательной работы с дошкольниками.Внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи. | |||
Творческие группы по приоритетным направлениям | Оказание помощи в организации воспитательнообразовательной работы, творческой активности педагогов.Внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми. | Специалисты и
воспитатели ДОУ
|
Педагогический совет |
Родительский комитет | Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями. | Родители от групп | Административный совет
Педагогический совет
|
Осуществление помощи ДОУ в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований администрации. | |||
Общее собрание трудового коллектива | Осуществление общего руководства ДОУ. Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственнообщественных принципов. Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ. | Все работники ДОУ | Административный совет
|
ПМПк | Взаимодействие специалистов ДОУ для психолого-медикопедагогического сопровождения воспитанников.Определение и разработка индивидуального маршрута оздоровления и развития каждого ребенка. | Заведующий
Зам. зав. по УВР Педагог-психолог Медсестра Учитель-логопед Воспитатель |
Административный советПедагогический совет
|
Комиссия по охране труда | Разработка программы по улучшению условий
ОТ; Контроль за |
Представители работодателя | Административный советСобрание трудового коллектива
|
соблюдением нормативных актов; Организация профилактической работы по улучшению условий труда.
|
Созданная структура управления меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.
Модель управления:
Чтобы управление образовательной программой было успешным, в МБДОУ необходимо была построена модель
взаимодействия функциональных структур дошкольного учреждения:
1.Руководство МБДОУ №5 осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством Российской Федерации
2.Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией
3.В МБДОУ №5 соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:
- имеется номенклатура дел
- регистрируется входящая и исходящая документация
- осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций) — распределены обязанности между администрацией ДОУ
- имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей
- В ДОУ имеется нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:
- Устав МБДОУ №5
- договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ
Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел МБДОУ №5
- В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
В МБДОУ №5 существует определенная стратегия и тактика развития:
- осуществляется перспективное планирование
- осуществляется оперативное планирование
- воспитатели имеют перспективные и календарные планы по обучению и воспитанию детей
- специалисты имеют тематические планы
- работа педагогов (воспитателей и специалистов) осуществляется на основе координации их деятельности