ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ
ПРОГРАММЫ ДОО
Обучение по дополнительным общеразвивающим программам
МБДОУ Д/С № 5 г. Ардон
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др.)
Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников |
|
Копия дополнительной общеразвивающей программы :
«Юный эколог» (естественнонаучная направленность) |
|
Развитие речи является одной из важнейших линий развития ребенка. Речь дает человеку возможность общения, формирует взгляды и убеждения, играет огромную роль в познании мира. Программа «Развитие речи» разработана с использованием методического пособия Т.И.Гризик, Л.Е.Тимошук «Развитие речи», З.А.Репиной, В.И.Буйко «Уроки логопедии», И.С.Лопухиной «Логопедия: речь, ритм, движение». Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка, а так же развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания. | |
Копия дополнительной общеразвивающей программы:
«Речевое развитие детей в ДОУ» |
|
Авторская программа доктора педагогических наук О.С. Ушаковой направлена на развитие связной речи у дошкольников. Обучение языку, развитие речи рассматривается не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками-0фонематическими, лексическими, грамматическими), но и сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми (как овладение коммуникативными умениями). Отсюда существенной задачей становится не только формирование культуры речи, но и культуры общения. В основу программы легли результаты исследований проведенных в лаборатории развития речи института дошкольного воспитания под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой | |
Копия дополнительной общеразвивающей программы:
«Развитие речи дошкольников» |
|
В программе широко представлены приемы и методы оздоровления детей. Весь практический материал разработан в соответствии с научно-обоснованными оздоровительными методиками, адаптированными к возрасту детей. Представлена система оздоровительных интегрированных занятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения у детей и повышение резистентности организма. Занятия носят тематический характер.
|
|
Копия дополнительной общеразвивающей программы:
«В стране здоровья» |
Настоящее методическое пособие разработано на кафедре ЮНЕСКО СОГПИ в соответствии с базовыми принципами «Концепции осетинского национального образования». Конспекты созданы на основе «Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Л. А. Парамоновой, включающей базисное содержание образовательного процесса в дошкольных учреждениях и предусматривающей вариативность ее реализации. Выбор этой программы, обусловлен наличием в ней наработок по деятельности двуязычного детского сада. Создавалась эта программа как основа для региональных и авторских методических разработок, поэтому она и получила название «Примерной». В разработанных конспектах национально-региональный компонент включается в образовательное пространство ДОУ как полноправная составляющая часть обучения и развития ребенка. | |
Копия дополнительной общеразвивающей программы | |
Данное методическое пособие направлено на формирование у детей с таким сложным понятием, как – «Экономика». Дети знакомятся с профессиями, учатся формировать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируется представление о денежных отношениях, расходах, денежных знаках. Осваивают взаимосвязь понятий « труд – продукт – деньги» |
|
Копия дополнительной общеразвивающей программы: «Экономическое воспитание дошкольников» | |
Данное пособие, является учебным, в котором обобщаются последние достижения науки и практик в области музыкального развития детей, обосновываются положения о необходимости формирования основ музыкальной культуры. В ней содержатся примерные конспекты бесед о музыке с детьми дошкольного возраста по темам: «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей», «Песня, танец, марш», «Музыка рассказывает о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты и игрушки»,
|
|
Копия дополнительной общеразвивающей программы:
«Музыкальные шедевры» |
|
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности «Белая ладья» для детей старшего дошкольного возраста. |
|
Копия дополнительной общеразвивающей программы: «Белая ладья» |